Какие мысли приходят в голову, при упоминании итальянских спортивных машин 80-х годов? Быстрое, красивое, скорее всего красное и ломучее. Даже если последнее утверждение не стереотип, то его, скорее всего, можно простить за красоту и быстроту. Альфа Ромео — это легенда автоспорта 20 века, близкая родственница Мазерати и Феррари. Нужен ли ей тюнинг, особенно если это уже янгтаймер 1986 года выпуска? Почему бы и нет!
Снова скандинавы, снова машина для тайм-аттака, такое ощущение, что в Норвегии собирается заповедник редких и интересных экземпляров, который, по прошествии времени, будет законсервирован для потомков.
Красная сегодня, Альфа Ромео ГТВ 1986 года когда-то была белой серийной машиной, пока её владелец не увлекся гонками. С тех пор жизнь машины кардинально поменялась. Внешность, кстати, осталась практически нетронутой — характерный угловатый дизайн только подчеркнули снятые бампера и выступающее в качестве воздухозаборника заднее стекло. В боковых стёклах также видны воздуховоды, которые явно предназначены не для охлаждения запаски — в задней панели расположился радиатор, а что же тогда творится под капотом?
Под капотом творится ожидаемый V6, но это 24-клапанник объёмом 3.2 литра, от Альфы 147 GTA. Для того, чтобы поставить этот мотор продольно, пришлось доработать родной поддон от GTV. Головы и распредвалы остались штатные, зато добавилась турбина Comp Turbo CT3B 62–67, самодельные коллекторы на впуск и на выпуск. Низ мотора был доработан — поршни под степень сжатия 8.5:1, Н-образные шатуны, прокладка ГБЦ — всё это позволило увеличить надёжность при работе мотора с турбиной. Управляется мотор Аутроником SM4 и выдает двигатель сейчас внушительные 617 л.с. и почти 950 Нм момента.
Трансмиссия расположена там, где ей и полагается у Альфы — в районе заднего моста. Секвентальная КПП с прямозубыми шестернями от Sellholm Tuning и Drenth, корпус дифференциала от Вольво S90 (ну никуда без Скандинавских деталей!) и дисковая блокировка Sellholm Tuning. В салоне стоит незатейливый рычаг переключения КПП с прямой тягой к коробке.
Подвеска и тормоза — это сборная солянка. Основной задачей при доработке машины было сохранить и улучшить держак на трассе и сейчас это головокружительный микс из разных запчастей — суппорта Alcon и XYZ, стойки с самодельными рычагами на основе деталей от Вольво V70\S80.
В салоне все по традиции лаконично — провода и трубопроводы, проложенные в соответствии с техническими требованиями, каркас безопасности, поддерживающий возрастной кузов, водительский ковш OMP и трехспицевый руль с вылетом. Кстати, усилитель рулевого управления стоит электрический, от маленького Опеля Корса. Перед глазами пилота указатель передачи, крайне полезный для секвенталок и приборка Racepak IQ3. Педальный узел Тилтон и салазки под «штурманское» сиденье.
В общем, машина получилась весьма бодрая и послушная в управлении, несмотря на свой почтенный возраст.
Технические характеристики:
Мотор: Альфа Ромео 3.2Литра, 24 клапана, турбина Comp Turbo CT3B 62–67, Мозг — Autronic SM4
Трансмиссия: Секвентальная прямозубая КПП Sellholm Tuning,
Подвеска: Intrax винтовая, самодельные стабилизаторы и рычаги
Тормоза: Перед 4-поршневые Alcon на дисках 330мм, Зад 6-поршневые XYZ на дисках 330мм, гидравлический ручник, педальный блок Tilton
Колёса: 17×9J OZ Racing — диски с резиной Michelin racing slicks 24/610–17 S8C
Фото: speedhunters.com