Новички на подиуме

Рязань принимает дриф-эстафету у Нижнего Новгорода: в пятницу и субботу пройдет третий этап Российской Дрифт Серии.

В выходные Российская Дрифт Серия впервые высадится в Рязани, причем именно она первой проедет по новейшему автодрому ATRON International Circuit, официальное открытие которого состоится в субботу.

Новый российский автодром, отвечающий международным стандартам, построен в поселке Секиотово близ Рязани. Интересно, что при проектировании сразу был заложен участок для дрифта длиной 550 метров и шириной до 20 метров. Так что ATRON International Circuit по-настоящему уникальный и любопытный проект. Неудивительно, что на его открытие 20 июня приедет губернатор Рязанской области Олег Ковалев.

Этап в Рязани станет уже третьим в календаре Российской Дрифт Серии. После первых двух раундов соревнования борьба в личном и командном зачете неукоснительно разгорается. За исключением первой строчки в числе команд, разве что. Там царит Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop. Ее представляют три, пожалуй, сильнейших пилота сезона: два чемпиона Евгений Сатюков и Евгений Ружейников, а также Павел Бусыгин, который достойно проявил себя в прошлом году.

Именно Бусыгин поднялся на третью ступень подиума в Нижнем Новгороде на втором этапе РДС. Трасса «Н-Ринг» традиционно любима дрифтерами: она техничная, здесь много скоростных перекладок, есть инерционный вход в последнюю дугу (поворот), на выходе из которой снова надо выжимать газ в пол. По ней можно ехать близко и дымно — одним словом, сплошной позитив. Как рассказал Павел, с начала сезона он едет на автомобиле с совершенно новой конфигурацией, потому лишь на втором этапе проявились все возможности машины: «На автомобиле стоит компрессорный V8, кулачковая коробка передач. Это сделано специально под Нижний Новгород, потому что практически всю трассу я еду газ в пол после разгона, не отпуская педаль нигде. В Мячково была та же конфигурация автомобиля, но там шел дождь, и на новой машине было очень тяжело проехать. Хотя она весьма конкурентоспособная, быстрая, но нужно еще немного вкататься».

Примечательно, что в девятом туре второго этапа Павел Бусыгин вышел на своего сокомандника Евгения Сатюкова. Казалось, Сатюкову, выступающему в роли догоняющего, не видно за Бусыгиным абсолютно ничего — столько клубов дыма вырывается из-под колес автомобиля Павла! В общем-то так оно и было. Пилоты проехали дистанцию исключительно на доверии друг к другу. Но Бусыгин ошибся в заезде, где был в роли догоняющего, неверно прошел последнюю дугу и вылетел с трассы. Эта ошибка стоила ему «серебра»!

В финал далее прошел Евгений Сатюков, где встретился с Андреем Богдановым. Москвич до этого момента еще никогда так высоко не поднимался, но проявил выдержку и выиграл первый финал. Судьи назначают второй финал — и Андрей на своей новой BMW E36 выигрывает и его! Победа на этапе в Нижнем Новгороде стала для Богданова первой победой в Российской Дрифт Серии.

Андрей Богданов: «Это моя первая победа в РДС. Я не ждал такого результата, даже не надеялся. Мне до сих пор не верится, что я победил, просто невероятные ощущения! Моя новая машина очень быстрая, очень конкурентоспособная, но у нее есть свои особенности из-за большой мощности на большой турбине. На ней очень сложно ехать с медленными пилотами. Я не ожидал, когда ехал сюда, что проведу столько заездов. За этот день я использовал 56 колес! Резина на этой машине стирается очень быстро. Соперники очень сильны, и я очень рад, что могу конкурировать с ними».

По признанию Евгения Сатюкова, оба заезда в полуфинале и финале, с Павлом Бусыгиным и Андреем Богдановым, стали для него самыми захватывающими в тот день: «Больше всего мне запомнился заезд с Павлом Бусыгиным. Его дым-машина делает такие облака, что в них ехать просто невозможно! Только первый поворот едешь с открытыми глазами, дальше — все в дыму, никакого ориентира, особенно в последнем повороте не видно ничего. Но я доверяю ему, мы тренировались вместе, поэтому я ехал в полный газ, это было действительно круто! С Андреем Богдановым оба раза я чуть-чуть не попадал по разгону. Обе наши машины едут на одинаковой скорости, он едет широко, ехать с Богдановым довольно комфортно. Но эта маленькая ошибка сыграла свою роль, хотя моя машина позволяет и уезжать, и догонять, мотор везет».

Неожиданно, но в финале не оказалось фаворитов — Андрея Песегова и Евгения Ружейникова. Они остановились в паре шагов от подиума: Ружейников — четвертый, Песегов — пятый. Причем в двух парных заездах чемпионы снова встретились. Первую дуэль выиграл Андрей, вторую — Евгений. И все равно этого не хватило, чтобы опередить более сильных в тот день напарников.

Андрей Песегов: «В шестом туре парных заездов я попал на Павла Бусыгина. Паша отработал на все 100%, и я попал в сетку „лузеров“. Конечно, мне больше всего запомнился заезд с Евгением Ружейниковым. Во-первых, мы встречались с ним на трассе дважды, а во-вторых, оба заезда получились очень напряженными. Мы оба понимали, что ехать надо „на все деньги“. Подняться на подиум мне помешали свои какие-то мелкие недоработки и ошибки, машина показала себя хорошо. Надо тренироваться, надо поработать и с машиной».

Перед третьим этапом РДС действующий чемпион Андрей Песегов идет третьим в личном зачете. Андрею Богданову, занимающему вторую строчку, он уступает 59 очков, а лидеру зачета Евгению Ружейникову — 65 баллов. Сможет ли Песегов отыграться на совершенно новом автодроме? Посмотрим в выходные!

Фото: пресс-служба РДС, Сергей Литвак, Дмитрий Сдобин