Из Греции с любовью. ВАЗ 2104 Silvia

Что мы знаем о Греции? Там всё есть. Там тепло, светло, растут оливки, горит олимпийский огонь и, конечно же, это колыбель человеческой культуры и науки, а ещё там проходил фестиваль Unlim500, на котором среди эксклюзивных суперкаров была замечена одна очень необычная машина. Пожалуй, самый быстрый русский «сарай» — ВАЗ 2104, который построили наши бывшие соотечественники, братья Вьюненко.

Что мы знаем о Греции? Там всё есть. Там тепло, светло, растут оливки, горит олимпийский огонь и, конечно же, это колыбель человеческой культуры и науки, а ещё там проходил фестиваль Unlim500, на котором среди эксклюзивных суперкаров была замечена одна очень необычная машина. Пожалуй, самый быстрый русский «сарай» — ВАЗ 2104, который построили наши бывшие соотечественники, братья Вьюненко.

Помнится, один мой одногруппник пытался построить быструю машину из старенькой 2102. Лупоглазая выцветшая старушка могла ехать 180+ и его из жалости отпускали гаишники: «Заработай на нормальную тачку, студент, и тогда я у тебя права-то и отберу». Одногруппник колдовал с запчастями и пытался из ВАЗовских комплектующих собрать что-то едущее и поворачивающее.

Братья Вьюненко решили пойти другим путём и построить быстрый тазик на основе качественного донора. Кстати, почему в Греции? Так сложилось — с середины 90х годов братья живут в этой дивной солнечной стране и, похоже, иногда их накрывает ностальгия. Когда-то в юношестве Александр и Сергей посещали секцию картинга, потом, уже в Греции они получили специальности автомехаников и вот, настало время эти навыки и ностальгию применить.

Донором была избрана Ниссан Сильвия S13 — именно её агрегатов в этой машине больше всего. В 2008 году братья наткнулись в интернете на проект Гладков сервиса с мотором от Скайлайна на базе 2105 и решили они эту идею несколько переосмыслить и сделать «горячий» сарай. Работы начались в начале 2009, идея была проста — натянуть кузов от 2104 на базу от 13й Сильвии. Жигулёвский кузов сразу же лишился пола и моторного щита, под силовую установку от Ниссана пришлось проектировать новый пол с подрамниками и простым каркасом безопасности, чтобы сохранить салон от четвёрки и обойтись без пространственной развитой клетки. Для лучшей развесовки аккумулятор перенесли в багажник и теперь распределение веса — почти идеальные 50\50.

Скомпоновать оси удалось без особых проблем и отдельно был заказан новый, укороченный на 9 сантиметров, карданный вал. Внешне кузов остался практически без изменений — обычная ВАЗовская четвёрка со слегка расширенными арками и большими колёсами. Единственное, что братья изменили — сделали съёмной всю морду, для лучшего доступа к узлам и агрегатам — оба передних крыла, фары и решётка радиатора — это теперь одна деталь.

По мотору, конечно же, не обошлось без тюнинга: турбина Garrett GT2871R, поршни Ross Racing, доработанные шатуны, распредвалы Tomei. К доработке мотора подходили вдумчиво, чтобы сохранить его ресурс, но даже с этим условием результаты впечатляющие — 452 лс и 520 Нм момента.

Трансмиссия и подвеска условно стоковые — тюнинговое сцепление, тюнинговые стойки, основные элементы остались от Сильвии практически без доработок.

Сейчас детище Александра и Сергея — это, как писали в советских рекламных проспектах, «комфортабельный пятиместный автомобиль с кузовом „универсал“, способный разогнаться почти до 240 кмч, проехать квотер за 12.1 секунды, а потом загрузиться оливковой рассадой, выехать на дорогу и потошнить на греческую дачу. Но если на шоссе кто-то решит погоняться, то старенькая Лада его разочарует…

Технические характеристики:
Кузов: ВАЗ 2104 1991 г.в. + Nissan Silvia 1993. Стекла — поликарбонат, простой каркас безопасности, расширители арок.

Двигатель: SR20DET, 2л, 16 клапанов, турбина Garrett GT2871R, поршни Ross Racing, доработанные шатуны, распредвалы Tomei.
452 лс и 520Нм

Трансмиссия:
Сцепление — NISMO COOPERMIX
КПП — МКПП5 Nissan Silvia S14
Редуктор — Nissan Silvia S13
Кардан — изготовлен на заказ

Подвеска:
Перед: Nissan Silvia S13. Стойки-STILL WAY
Зад: Nissan Silvia S14. Стойки — HKS Hipermax

Тормоза:
Nissan Silvia S13

Колеса:
Литые диски 15"x7" offset +38 4x114,3
Резина-TOYO R888 195/50/15

Время на квотере: 12.1с

*  *  *

Информация и фото:


www.powermag.gr

topdrag.ru

www.drive2.ru/r/lada/

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.