Что мы знаем о Греции? Там всё есть. Там тепло, светло, растут оливки, горит олимпийский огонь и, конечно же, это колыбель человеческой культуры и науки, а ещё там проходил фестиваль Unlim500, на котором среди эксклюзивных суперкаров была замечена одна очень необычная машина. Пожалуй, самый быстрый русский «сарай» — ВАЗ 2104, который построили наши бывшие соотечественники, братья Вьюненко.
Помнится, один мой одногруппник пытался построить быструю машину из старенькой 2102. Лупоглазая выцветшая старушка могла ехать 180+ и его из жалости отпускали гаишники: «Заработай на нормальную тачку, студент, и тогда я у тебя права-то и отберу». Одногруппник колдовал с запчастями и пытался из ВАЗовских комплектующих собрать что-то едущее и поворачивающее.
Братья Вьюненко решили пойти другим путём и построить быстрый тазик на основе качественного донора. Кстати, почему в Греции? Так сложилось — с середины 90х годов братья живут в этой дивной солнечной стране и, похоже, иногда их накрывает ностальгия. Когда-то в юношестве Александр и Сергей посещали секцию картинга, потом, уже в Греции они получили специальности автомехаников и вот, настало время эти навыки и ностальгию применить.
Донором была избрана Ниссан Сильвия S13 — именно её агрегатов в этой машине больше всего. В 2008 году братья наткнулись в интернете на проект Гладков сервиса с мотором от Скайлайна на базе 2105 и решили они эту идею несколько переосмыслить и сделать «горячий» сарай. Работы начались в начале 2009, идея была проста — натянуть кузов от 2104 на базу от 13й Сильвии. Жигулёвский кузов сразу же лишился пола и моторного щита, под силовую установку от Ниссана пришлось проектировать новый пол с подрамниками и простым каркасом безопасности, чтобы сохранить салон от четвёрки и обойтись без пространственной развитой клетки. Для лучшей развесовки аккумулятор перенесли в багажник и теперь распределение веса — почти идеальные 50\50.
Скомпоновать оси удалось без особых проблем и отдельно был заказан новый, укороченный на 9 сантиметров, карданный вал. Внешне кузов остался практически без изменений — обычная ВАЗовская четвёрка со слегка расширенными арками и большими колёсами. Единственное, что братья изменили — сделали съёмной всю морду, для лучшего доступа к узлам и агрегатам — оба передних крыла, фары и решётка радиатора — это теперь одна деталь.
По мотору, конечно же, не обошлось без тюнинга: турбина Garrett GT2871R, поршни Ross Racing, доработанные шатуны, распредвалы Tomei. К доработке мотора подходили вдумчиво, чтобы сохранить его ресурс, но даже с этим условием результаты впечатляющие — 452 лс и 520 Нм момента.
Трансмиссия и подвеска условно стоковые — тюнинговое сцепление, тюнинговые стойки, основные элементы остались от Сильвии практически без доработок.
Сейчас детище Александра и Сергея — это, как писали в советских рекламных проспектах, «комфортабельный пятиместный автомобиль с кузовом „универсал“, способный разогнаться почти до 240 кмч, проехать квотер за 12.1 секунды, а потом загрузиться оливковой рассадой, выехать на дорогу и потошнить на греческую дачу. Но если на шоссе кто-то решит погоняться, то старенькая Лада его разочарует…
Технические характеристики:
Кузов: ВАЗ 2104 1991 г.в. + Nissan Silvia 1993. Стекла — поликарбонат, простой каркас безопасности, расширители арок.
Двигатель: SR20DET, 2л, 16 клапанов, турбина Garrett GT2871R, поршни Ross Racing, доработанные шатуны, распредвалы Tomei.
452 лс и 520Нм
Трансмиссия:
Сцепление — NISMO COOPERMIX
КПП — МКПП5 Nissan Silvia S14
Редуктор — Nissan Silvia S13
Кардан — изготовлен на заказ
Подвеска:
Перед: Nissan Silvia S13. Стойки-STILL WAY
Зад: Nissan Silvia S14. Стойки — HKS Hipermax
Тормоза:
Nissan Silvia S13
Колеса:
Литые диски 15"x7" offset +38 4x114,3
Резина-TOYO R888 195/50/15
Время на квотере: 12.1с
* * *
Информация и фото: