Нечасто победитель этапа Чемпионата мира по ралли оказывается в тени проигравших ему соперников. Однако, одержавший победу на итальянском этапе чемпионата мира по ралли Себастьен Ожье, у которого отнял внимание зрителей и прессы серебряный призер гонки Хейден Пэддон (на заглавном фото), не стал горевать по этому поводу — француз и сам рассыпался в комплиментах новозеландскому пилоту.
Спортивный итог итальянского этапа закономерен — у Ожье и команды Volkswagen Motorsport по-прежнему нет конкурентов. И Себастьену не может помешать даже пресловутое правило, по которому лидер чемпионата стартует первым на протяжении двух первых дней гонки. Преимущество в скорости у француза настолько велико, что он умудряется компенсировать это «мелкое неудобство».
Но если победа двукратного чемпиона мира в Италии никого не удивила — как не удивит и его третий титул подряд, да и четвертый тоже — то фамилии двух других призеров «Ралли Сардиния» стали настоящим сюрпризом, ведь мало кто поставил бы перед стартом на двойной подиум экипажей Hyundai.
Впрочем первый звоночек прозвучал еще на шейкдауне — лучшее время показал именно пилот Hyundai Дани Сордо, вторым и третьим результатами отметились представители Citroen Крис Мик и Мадс Остберг. Испанец продемонстрировал отличный темп корейской команды — однако, по иронии судьбы, именно тройке быстрейших тестового спецучастка довелось стать и тройкой главных неудачников «Ралли Сардиния».
Одержавший на «Ралли Аргентина» свою первую в карьере победу Крис Мик теперь, очевидно, считает возможным несколько свысока комментировать действия Ожье — перед стартом гонки ирландец заявил, что французу не следует жаловаться на правила и вести себя, как Себастьен Леб, который одерживал победы, стартуя первым. При этом не жалуясь на свою тяжкую долю, как делает Ожье.
Но злодейка-судьба словно решила одернуть зарвавшегося пилота Citroen Racing. На девятом километре первого же полноценного допа гонки — первого пятничного спецучастка Grighine Sud — в одном из поворотов Мик переборщил со скоростью и перевернулся. Сход Криса привел к курьезной ситуации — вернувшийся в субботу в гонку Мик сменил Ожье на посту открывающего, чем, фактически, помог Себастьену…
Обладатель лучшего времени на тестовом спецучастке Дани Сордо по ходу гонки трижды попадал в неприятности, полностью уничтоживших все шансы испанца на хотя бы какой-то приличный результат. Для начала на первом же СУ он допустил фальстарт, получив десятисекундную пенализацию, отбросившую его на двадцатое место.
Но Даниель не опустил руки и пошел в атаку, отыграв по ходу пятничных спецучастков 16 позиций и поднявшись на четвертое место, но на последнем допе дня испанец оторвал заднее левое колесо вместе с подвеской и сошел. Во второй день гонщик Hyundai Motorsport вернулся в бой, но продержался только три допа, после чего оформил второй сход из-за поломки топливного насоса.
Третий неудачник гонки Мадс Остберг раз за разом наступал на различные «грабли», в большом количестве разбросанные по трассе итальянского этапа Чемпионата мира. В первый день он пробил одно колесо, во второй день — два колеса, но самое страшное и в то же время смешное случилось в воскресенье.
Перед стартом заключительного дня гонки занимавший благодаря сходам и проблемам соперников третье место норвежец намазал свои обгоревшие под итальянским солнцем уши кремом от загара. Но из-за этого уже на трассе один из наушников Мадса выпал из уха. Пилот Citroen решил поправить его, потерял концентрацию, прослушал очередную позицию в стенограмме и вылетел с трассы. Поначалу вылет не выглядел таким уж страшным — Citroen DS3 WRC норвежца тут же вернулся обратно, но последствия оказались катастрофическими.
Остберг остался без тормозов и с поврежденной подвеской, а в воскресенье участники должны были проехать четыре спецучастка без сервиса. Мадс дотянул до финиша гонки, но вместо заслуженного подиума за третьего места он получил только лишь очки за пятое…
На одной чаше весов оказались неудачники Сардинии, на другой же собрались те, кто сумел добиться успеха. И главным из них является все-таки Хейден Пэддон.
Новозеландец упустил первую в карьере победу, но считать его итоговое второе место поражением нельзя. Во-первых, третий пилот Hyundai все-таки взошел на подиум, оставив среди прочих позади себя и основных гонщиков корейской команды. Во-вторых, статистика гонки говорит сама за себя — четыре победы, четыре вторых и четыре третьих времени на допах, лидерство на протяжении большей части гонки и итоговое второе время. Великолепная гонка в исполнении 27-летнего гонщика.
Тьерри Невилль поддержал почин своего товарища по оружию, завоевав третье место. Он мог быть и выше, если бы не отвалившийся патрубок турбонаддува, отказ усилителя руля, проблемы с КПП, сорокасекундную пенализацию за опоздание на КВ.
Подиум с таким списком проблем можно завоевать только в одном случае — если дела соперников шли еще хуже. Так оно и было!
У Элфина Эванса срезало привод и он проехал половину первого дня гонки на моноприводной Ford Fiesta RS WRC. В дальнейшем он ехал, исключив какой-либо риск, и такая тактика позволила ему занять в итоге четвертое место.
Яри-Матти Латвала как всегда создавал свои проблемы самостоятельно. Он несколько раз пробивал колеса и повредил подвеску, закончив итальянское ралли шестым.
Отт Тянак к середине гонки поднялся на третье место, после чего КПП его машины заблокировалась на шестой передаче и был вынужден оформить сход.
Андреас Миккельсен в первый день сломал заднюю правую подвеску, а во второй — оторвал колесо. Итог — только тридцать шестое место.
В результате такого падежа фаворитов в десятке абсолюта оказались победители зачета WRC2. Юрий Протасов сумел отбить атаки легендарного Паоло Андреуччи и занял первое место. Вслед за ними финишировал еще один ветеран Ян Копецки. Украинец, итальянец и чех финишировали седьмым, восьмым и девятым в абсолютном зачете соответственно. Замкнул же десятку лучших Калид Аль-Кассими.
Теперь участников Чемпионата мира по ралли ждет перерыв до начала июля, в первых числах которого они выйдут на старт LOTOS Rally Poland.