А теперь про заокеанскую тюнинг-культуру. Штаты внесли и продолжают делать огромный вклад в развитие автоиндустрии в целом и в тюнинг, в частности. До Великой Депрессии и Второй Мировой войны тюнинг ограничивался различными полезными приспособлениями, вроде флажковых поворотников на рамке лобового стекла, электростартеров, радиоприёмников и багажных кофров.
Ну а после Второй Мировой домой вернулись тысячи солдат и офицеров, которые научились управлять Виллисами и Студебеккерами на военных дорогах и могли себе позволить купить машину, пусть даже и в кредит. Возникший недостаток адреналина стали компенсировать различными гонками. Именно тогда стали зарождаться драг-рейсинг и NASCAR, именно тогда начались эксперименты с массой автомобиля, конструкцией двигателей, подвесок, кузовов и трансмиссии. А, как известно, спрос рождает предложение.
Начнём со стилей, так или иначе связанных с автоспортом.
Хот-роды — как правило, это машины 20-40-х годов, подготовленные для соревнований по драг-рейсингу. Мощный мотор, заниженная крыша, яркие цвета, широкие колёса на ведущей оси.
Стрит-роды — по сути, это хот-роды, имеющие допуск на дороги общего пользования.
Рэт-роды — это хот-роды и стрит-роды с искусственно-состаренным внешним видом. Несмотря на неплохие технические характеристики, выглядят эти машины как ржавые вёдра со свалки.
Кстати, Рэт-культура распространяется на все поколения автомобилей и не только в США, но и в Европе, особенно она популярна среди владельцев Фольквагенов Жук и Транспортёр.
Кастомы — многие видели фото машин в языках пламени на капоте и передних крыльях. Это как раз кастомы — техника 40-60-х годов, хотя встречаются и довоенные машины и совсем свежие экземпляры. Они ярко покрашены, хромированные элементы начищены, допускается занижение машины в целом, изменение уровня крыши, вайтволлы на колёсах.
Лоурайдеры — изначальная идея заключалась в максимальном занижении машины. Сначала в багажник машин клали мешки с песком, потом начали дорабатывать подвеску и машины стали скрести брюхом по асфальту. Чтобы не терять способность к передвижению через бордюры и неровности стали применять пневмоподвеску, способную изменять дорожный просвет и даже задирать в воздух одно из колёс. Наиболее популярны машины периода 60-80-х годов. Основные аксессуары: вайтволлы, яркая краска, небольшие колеса, руль из цепи и… джаз!
Ну или музыка цветных кварталов!
DUB — наверное, можно это назвать новым поколением лоурайдеров — современные машины на больших хромированных колёсах, обилие хрома, заниженная подвеска, ламбо-двери, аэрография. Так или иначе подобный стиль популярен в Штатах, на Ближнем Востоке и даже у нас.
DONK — стиль бо-о-о-ольших колёс. От 26 дюймов и выше. Если ты живёшь в бедном квартале и у тебя старый полноразмерный седан, то самый бюджетный способ выделиться — приделать колёса побольше. Естественно, что чем больше диски, тем сложнее их поставить — приходится дорабатывать ходовую часть, а также красить или даже хромировать детали снизу машины.
И, как логическое завершение — Биг Фут. На самом деле, это даже не столько тюнинг, сколько постройка шоу-каров или спортинвентаря, способного проехать почти по любому направлению. При желании, биг фут можно построить из всего — был бы кузов, а раму, мотор и колёса можно и самим собрать.