По итогам восьмого, заключительного этапа FIA World Endurance Championship, завершившегося на легендарной трассе Интерлагос в Сан-Паулу, Бразилия, экипаж №27 российской команды SMP Racing в составе Сергея Злобина, Николя Минасяна и Маурицио Медиани стали победителями в командном зачете класса LMP2. При этом Сергей Злобин также одержал победу в личном зачете этого класса. Правда окончание гонки прошло под выезд Safety Car из-за аварии в которую попали Марк Уэббер (Porsche) и Маттео Крессони (Ferrari). К счастью, больше всего пострадали болиды, гонщики же отделались профилактической госпитализацией.
Еще один экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Антона Ладыгина и Кирилла Ладыгина (№37) стал по итогам сезона четвертым, а Антон Ладыгин завоевал четвертое место в личном зачете класса LMP2.
Борьба за чемпионский титул велась на протяжении всего сезона этого чемпионата. По ходу этапов по сумме очков поочередно лидировали 27-й экипаж SMP Racing и еще одна российская команда — G-Drive Racing. В итоге на завершающей гонке пилоты SMP Racing вновь сумели перехватить и удержать лидерство.
В дебютном для себя сезоне FIA WEC команда SMP Racing завоевала чемпионский титул, став победителем в своем классе. Эта первая победа стала также первой в истории победой российской команды в автоспортивном соревновании уровня чемпионата мира.
«Поздравляю с победой всю нашу команду, — сказал после финиша гонки Президент SMP Racing Борис Ротенберг. — Эта победа закономерна и заслужена непростым трудом!».
Завершение финальная гонка сезона в Сан-Паулу было омрачено и серьезным инцидентом, произошедшим за несколько кругов до финиша. Пилоты команд Porsche Марк Уэббер и Ferrari Маттео Крессони попали в аварию. Оба пилота были госпитализированы, но к счастью обошлось без серьезных последствий. Вечером в понедельник Марк Уэббер уже был выписан из госпиталя.
Экс-пилот «Формулы-1» Марк Уэббер потерял управление за 28 минут до окончания гонки в 14-м повороте, выводящем на стартовую прямую. Он врезался в ограждение и столкнулся с болидом Маттео Крессони.
Технический директор Porsche Алекс Хитцингер заявил следующее: «Пока мы не знаем, что произошло, поскольку у нас нет записи момента аварии. Сначала нужно проанализировать всю имеющуюся информации и изучить состояние машины». Маттео Крессони сообщил своей команде, что Марк Уэббер сначала потерял контроль над машиной, а затем уже столкнулся с его Ferrari.
Сразу после аварии глава Porsche LMP1 Фритц Энцингер рассказал, что «с Марком все порядке, но он вынужден был лечь в больницу для дальнейших проверок… Мы говорили с ним, и он сказал, что визитеры могут прийти к нему, поэтому его напарники Тимо Бернхард и Брендон Хартли навестили его в больнице». Судя по социальной сети Фейсбук, в гости к Марку заехал Рубенс Барикелло и пилоты сделали совместное селфи. Марк как всегда улыбается, не взирая на больничный антураж. А вскоре поступила информации о том, что врачи разрешили пилоту покинуть больницу.