Самая быстрая Англия

Форд Англия — это бюджетная малолитражная модель британского подразделения «Форд» с простым салоном, скромным мотором и посредственной, по сегодняшним меркам, динамикой. Простой семейный автомобиль, предшественник Форда Эскорт, дедушка нынешнего Фокуса. Последнее поколение Англий до сих пор очень популярно в Великобритании, да и в мире благодаря необычному дизайну и роли в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната».

Форд Англия — это бюджетная малолитражная модель британского подразделения «Форд» с простым салоном, скромным мотором и посредственной, по сегодняшним меркам, динамикой. Простой семейный автомобиль, предшественник Форда Эскорт, дедушка нынешнего Фокуса. Последнее поколение Англий до сих пор очень популярно в Великобритании, да и в мире благодаря необычному дизайну и роли в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната».

Отличительная черта этой модели — заваленная задняя стойка крыши и отрицательный наклон заднего стекла, срисованный с заокеанских моделей Форда, Меркьюри и Линкольна. Такое решение имело и чисто практический смысл — увеличивался объём салона, и стекло оставалось относительно чистым в ненастье. Стандартный литровый моторчик разгонял машину до 118 км\ч, а первая сотня достигалась за 27 секунд. Но это не мешало любителям автоспорта — отечественные Москвичи и Волги были тогда не быстрее, но могли ехать гораздо быстрее стандартных собратьев.

Нынешний экземпляр пришёл к нам из 1964 года — это дата производства праворульной машины, превратившейся на сегодняшний момент в серьёзного кольцевого монстра. В середине шестидесятых инженер Лейф Фрикас получил права и родители отдали ему эту машину для каждодневных поездок. Прошло несколько лет и в 1973-м решил поучаствовать в гонках. Англия, как лёгкая, маневренная заднеприводная машина стала заготовкой для гоночного болида Лейфа. После пары лет доработок машина выехала на трек. Конечно, за десятилетия многое в машине было изменено, но есть несколько деталей, доживших до наших дней в нынешней версии болида. Например, правый руль — до 1967 года в Швеции было левостороннее движение, а после смены правил хозяин решил не изменять привычке и продолжил ездить на машине без доработок.

В 1986 кузов был «натянут» на пространственный каркас и к 1989 году обрёл тот вид, в котором, с минимальными изменениями, машина дожила до сегодняшнего дня. Лейф, работавший тогда на Вольво и помогавший компании строить А-групповые моторы не забывал и себя и под капотом Форда прочно обосновался шведский мотор. Были успехи и неудачи, но машина продолжала радовать своего владельца на треках, а в 2009 году эстафету подхватил сын Лейфа — Кьелл. Долгие годы наблюдений за папой и его инженерными успехами не прошли даром — сын вырос не менее талантливым инженером и смог оживить старушку Англию новыми решениями.

На сегодняшний день, от оригинального кузова остались только крыша, стойки, фонари и решётка радиатора. Остальное либо сделано своими руками, либо являет собой фантастическую сборную солянку, как подвеска и рулевое — рейка от Альфы Ромео, электроусилитель от Porsche 997 Carrera Cup рычаги подвески самодельные и от машин TOCA — британского кузовного чемпионата поддержки BTCC, амортизаторы от БМВ Е36 из Японского кузовного чемпионата JTCC.

Мотор под капотом всё также шведский — Вольвовский В230, с увеличенным до 2.5 литров рабочим объёмом и компрессором. Внутренности мотора преимущественно Вольвовские… от подразделения, занимающегося моторами для катеров и малых судов.

Трансмиссия — шестиступенчатая секвенталка Tractive, задний дифференциал Winters Performance, кстати, тут применено интересное решение — генератор находится рядом с дифференциалом и приводится от карданного вала — чтобы освободить непосредственно мотор от дополнительной нагрузки. Тормоза AP-Racing шестипоршневые, дисковые вентилируемые. Колёса крепятся на ступицу центральной гайкой. Салон почти весь самодельный, включая единственное сиденье. Заводского изготовления только приборка Stack и ремни TRS. Конечно, всякая мелочь вроде тумблеров тоже заводского изготовления, но всё остальное сделано вручную.

40 гоночных лет для автомобиля — это целая вечность, но каждый раз находится что-то, что можно улучшить, поэтому нельзя сказать, что проект закончен… но очень интересно посмотреть во что он превратится ещё через 40 лет.

Технические характеристики

1964 Ford Anglia

Мотор
B230 Volvo, 4 цилиндра, 2.5 литра, компрессор Vortech V5, Volvo Penta Marine коленвал и поршни, ГБЦ, дроссель 50мм и выпуск самодельные

Трансмиссия
Tractive 6-ст секвентальная КПП, двухдисковое сцепление Sachs, самодельный кардан, Winter Performance задний мост, блокировка Detroit

Подвеска
Рулевая рейка ZF Alfa Romeo, ЭУР Porsche 997 Carrera Cup,
Спереди: TWR TOCA стойки, амортизаторы с выносными бачками Racing Dynamic

Сзади: Задний мост с паралеллограммом Уатта, Амортизаторы Racing Dynamics от JTCC BMW 318

Тормоза
Суппорты AP Racing TOCA spec шестипоршневые, 348мм вентилируемые диски спереди и 310 мм вентилируемые диски Ауди сзади, ГТЦ Girling

Колёса и Шины
TOCA Team Dynamics с креплением на центральную гайку — 17×9-спереди, 18×10-inch сзади, сухой слик Yokohama, мокрый слик Dunlop

Кузов
Решётка радиатора от комплектации Deluxe, штатные задние фонари, оригинальные крыша и стойки, расширители арок, крылья и прочие детали — пластик

Интерьер
РемниTRS, приборка Stack, ковш самодельный

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.