Форд Англия — это бюджетная малолитражная модель британского подразделения «Форд» с простым салоном, скромным мотором и посредственной, по сегодняшним меркам, динамикой. Простой семейный автомобиль, предшественник Форда Эскорт, дедушка нынешнего Фокуса. Последнее поколение Англий до сих пор очень популярно в Великобритании, да и в мире благодаря необычному дизайну и роли в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната».
Отличительная черта этой модели — заваленная задняя стойка крыши и отрицательный наклон заднего стекла, срисованный с заокеанских моделей Форда, Меркьюри и Линкольна. Такое решение имело и чисто практический смысл — увеличивался объём салона, и стекло оставалось относительно чистым в ненастье. Стандартный литровый моторчик разгонял машину до 118 км\ч, а первая сотня достигалась за 27 секунд. Но это не мешало любителям автоспорта — отечественные Москвичи и Волги были тогда не быстрее, но могли ехать гораздо быстрее стандартных собратьев.
Нынешний экземпляр пришёл к нам из 1964 года — это дата производства праворульной машины, превратившейся на сегодняшний момент в серьёзного кольцевого монстра. В середине шестидесятых инженер Лейф Фрикас получил права и родители отдали ему эту машину для каждодневных поездок. Прошло несколько лет и в 1973-м решил поучаствовать в гонках. Англия, как лёгкая, маневренная заднеприводная машина стала заготовкой для гоночного болида Лейфа. После пары лет доработок машина выехала на трек. Конечно, за десятилетия многое в машине было изменено, но есть несколько деталей, доживших до наших дней в нынешней версии болида. Например, правый руль — до 1967 года в Швеции было левостороннее движение, а после смены правил хозяин решил не изменять привычке и продолжил ездить на машине без доработок.
В 1986 кузов был «натянут» на пространственный каркас и к 1989 году обрёл тот вид, в котором, с минимальными изменениями, машина дожила до сегодняшнего дня. Лейф, работавший тогда на Вольво и помогавший компании строить А-групповые моторы не забывал и себя и под капотом Форда прочно обосновался шведский мотор. Были успехи и неудачи, но машина продолжала радовать своего владельца на треках, а в 2009 году эстафету подхватил сын Лейфа — Кьелл. Долгие годы наблюдений за папой и его инженерными успехами не прошли даром — сын вырос не менее талантливым инженером и смог оживить старушку Англию новыми решениями.
На сегодняшний день, от оригинального кузова остались только крыша, стойки, фонари и решётка радиатора. Остальное либо сделано своими руками, либо являет собой фантастическую сборную солянку, как подвеска и рулевое — рейка от Альфы Ромео, электроусилитель от Porsche 997 Carrera Cup рычаги подвески самодельные и от машин TOCA — британского кузовного чемпионата поддержки BTCC, амортизаторы от БМВ Е36 из Японского кузовного чемпионата JTCC.
Мотор под капотом всё также шведский — Вольвовский В230, с увеличенным до 2.5 литров рабочим объёмом и компрессором. Внутренности мотора преимущественно Вольвовские… от подразделения, занимающегося моторами для катеров и малых судов.
Трансмиссия — шестиступенчатая секвенталка Tractive, задний дифференциал Winters Performance, кстати, тут применено интересное решение — генератор находится рядом с дифференциалом и приводится от карданного вала — чтобы освободить непосредственно мотор от дополнительной нагрузки. Тормоза AP-Racing шестипоршневые, дисковые вентилируемые. Колёса крепятся на ступицу центральной гайкой. Салон почти весь самодельный, включая единственное сиденье. Заводского изготовления только приборка Stack и ремни TRS. Конечно, всякая мелочь вроде тумблеров тоже заводского изготовления, но всё остальное сделано вручную.
40 гоночных лет для автомобиля — это целая вечность, но каждый раз находится что-то, что можно улучшить, поэтому нельзя сказать, что проект закончен… но очень интересно посмотреть во что он превратится ещё через 40 лет.
Технические характеристики
1964 Ford Anglia
Мотор
B230 Volvo, 4 цилиндра, 2.5 литра, компрессор Vortech V5, Volvo Penta Marine коленвал и поршни, ГБЦ, дроссель 50мм и выпуск самодельные
Трансмиссия
Tractive 6-ст секвентальная КПП, двухдисковое сцепление Sachs, самодельный кардан, Winter Performance задний мост, блокировка Detroit
Подвеска
Рулевая рейка ZF Alfa Romeo, ЭУР Porsche 997 Carrera Cup,
Спереди: TWR TOCA стойки, амортизаторы с выносными бачками Racing Dynamic
Сзади: Задний мост с паралеллограммом Уатта, Амортизаторы Racing Dynamics от JTCC BMW 318
Тормоза
Суппорты AP Racing TOCA spec шестипоршневые, 348мм вентилируемые диски спереди и 310 мм вентилируемые диски Ауди сзади, ГТЦ Girling
Колёса и Шины
TOCA Team Dynamics с креплением на центральную гайку — 17×9-спереди, 18×10-inch сзади, сухой слик Yokohama, мокрый слик Dunlop
Кузов
Решётка радиатора от комплектации Deluxe, штатные задние фонари, оригинальные крыша и стойки, расширители арок, крылья и прочие детали — пластик
Интерьер
РемниTRS, приборка Stack, ковш самодельный